передвижным источником за отчетный период (т).
6. При отсутствии данных о количестве израсходованного топлива плата за выбросы загрязняющих веществ от передвижных источников определяется по типам транспортных средств, из расчета ожидаемых условий и места их эксплуатации (среднегодовой пробег, расход топлива или количество моточасов работы на уровне 85%-ой обеспеченности, топливо с наиболее экологически неблагоприятными характеристиками и так далее).
Годовая плата за транспортное средство и другие передвижные источники составляет (в тыс.руб./год за 1 транспортное средство):
1. | Легковой автомобиль | 2,7 |
2. | Грузовой автомобиль и автобус с бензиновым ДВС | 4,0 |
3. | Автомобили, работающие на газовом топливе | 1,4 |
4. | Грузовой автомобиль и автобус с дизельным ДВС | 2,5 |
5. | Строительно-дорожные машины и с/х техника | 0,5 |
6. | Пассажирский тепловоз | 16,2 |
7. | Грузовой тепловоз | 21,4 |
8. | Маневровый тепловоз | 2,5 |
9. | Пассажирское судно | 15,0 |
10. | Грузовое судно | 20,0 |
11. | Вспомогательный флот | 6,0 |
7. Плата за превышение допустимых выбросов загрязняющих веществ от передвижных источников определяется по формуле:
Псн транс = 5Пнj х dj
(3),
где:
j
- тип транспортного средства (j = 1, 2, 3 . p);
Псн транс -
плата за превышение допустимых выбросов загрязняющих
веществ от передвижных источников (руб.);
Пнj -
плата за допустимые выбросы загрязняющих веществ от j-го
типа транспортного средства (руб.);
dj -
доля транспортных средств j-го типа, не соответствующих
стандартам. Определяется как соотношение количества
транспортных средств, не соответствующих требованиям
стандартов, к общему количеству проверенных
транспортных средств.
Плата за превышение допустимых выбросов начисляется территориальными органами Минприроды России по результатам контроля соответствия транспортных средств требованиям стандартов, регламентирующих содержание загрязняющих веществ в отработавших газах в условиях эксплуатации.
Контроль соответствия транспортных средств требованиям стандартов, регламентирующих содержание загрязняющих веществ в отработавших газах, осуществляется органами Минприроды России, Российской транспортной инспекции, Госавтоинспекции, а также специальными организациями, имеющими разрешение на проведение данного вида работ.
Данные о результатах ежеквартальных проверок предоставляются в территориальные органы Минприроды России.
Количество транспортных средств (ТС), подвергаемых контролю в выборке (раздельно по видам топлива) должно составлять не менее:
100%
- для предприятий с числом ТС до 20 единиц;
50% - Перейти на страницу: 1 2 3
Читайте также:
Самоорганизация в живой и неживой природе Наш мир, все, что доступно в нем наблюдению претерпевают непрерывные изменения – мы наблюдаем его непрекращающуюся эволюцию. Все подобные изменения происходят за счет сил внутреннего взаимо ...
Измерение осаждения загрязнителей из воздуха. Мониторинг кислотных осадков В последнее время внимание мировой общественности все чаще привлекает проблема антропогенного загрязнения окружающей среды. Такое внимание к проблеме можно объяснить по-разному, но наиболее ...
Экология. Опасности, угрожающие всей планете Человек и природа неотделимы друг от друга и тесно взаимосвязаны. Для человека, как и для общества в целом, природа является средой жизни и единственным источником необходимых для существов ...