Современная цивилизация осуществляет невиданное давление на природу. Загрязнение природной среды промышленными выбросами оказывает вредное действие на людей, животных, растения, почву, здания и сооружения, снижает прозрачность атмосферы, повышает влажность воздуха, увеличивает число дней с туманами, уменьшает видимость, вызывает коррозию металлических изделий.
Наиболее масштабным и значительным является химическое загрязнение среды несвойственными ей веществами химической природы. Среди них - аэрозольные и газообразные загрязнители промышленно-бытового происхождения. Прогрессирует и накопление углекислого газа в атмосфере. Дальнейшее развитие этого процесса будет усиливать нежелательную тенденцию в сторону повышения среднегодовой температуры на планете.
В основном существуют три основных источника загрязнения атмосферы: промышленность, бытовые котельные, транспорт.
В данной работе нам хотелось бы рассмотреть расчет платы за выбросы загрязняющих веществ в атмосферу именно от передвижных источников.
Расчет платы за выбросы загрязняющих веществ в атмосферу от передвижных источников
1. Плата за загрязнение атмосферного воздуха для передвижных источников подразделяется на:
· плату за допустимые выбросы;
· плату за выбросы, превышающие допустимые.
2. Удельная плата за допустимые выбросы загрязняющих веществ от передвижных источников, образующихся при использовании 1 тонны различных видов топлива, определяется по формуле:
Ye = Hбнi атм х Мi транс
(1),
где:
i
- вид загрязняющего вещества (i = 1, 2, 3 . n);
e
- вид топлива;
Ye
- удельная плата за допустимые выбросы загрязняющих веществ, образующихся при использовании 1 тонны е-го вида топлива (руб.);
Hбнi атм
- базовый норматив платы за выброс 1 тонны i-го
загрязняющего вещества в размерах, не превышающих предельно допустимые нормативы выбросов (руб.);
Мi транс
- масса i-го загрязняющего вещества, содержащегося в
отработавших газах технически исправного транспортного средства, отвечающего действующим стандартам и техническим условиям завода изготовителя, при использовании 1 тонны е-го вида топлива (по данным НИИТа Минтранса России).
3. В качестве основных нормирующих загрязняющих веществ для передвижных источников рассматриваются: оксиды углерода и азота, углеводороды, сажа, соединения свинца, диоксид серы.
4. Удельная плата для различных видов топлива составляет (руб./т или руб./м3):
1. | Бензин этилированный АИ-93 | 38,0 |
2. | А-76, А-72 | 25,0 |
3. | Бензин неэтилированный АИ-93 | 10,0 |
4. | А-76, А-72 | 11,0 |
5. | Дизельное топливо | 21,0 |
6. | Сжатый природный газ | 9,0 |
7. | Сжиженный газ | 11,0 |
5. Плата за допустимые выбросы загрязняющих веществ в атмосферу от передвижных источников определяется по формуле:
Пн транс = Ye х Te
(2),
где:
e
- вид топлива (e = 1, 2, 3 . r);
Пн транс
-плата за допустимые выбросы загрязняющих веществ в
атмосферу от передвижных источников (руб.);
Ye
- удельная плата за допустимые выбросы загрязняющих
веществ, образующихся при использовании 1 тонны е-го вида топлива (руб.);
Te
- количеств е-го вида топлива, израсходованного Перейти на страницу: 1 2 3
Читайте также:
Драма Океана Почему океаны чаще называют зеркалом нашей души, чем горы, пустыни, леса или небесные светила, починенные своим вечным ритмам? Все они есть в океанах: горы – те, по которым можно скользи ...
Глобальные проблемы ХХ -ХХI века Последние десятилетия ХХ века поставили перед народами мира много острых и сложных проблем, которые получили название глобальных. Одно из определений относит к глобальным «проблемы, во ...
Заповедник Дунайские плавни Целью моей работы является исследование родного края. Задача работы состоит в том, чтобы рассказать о красоте природы дельты Дуная, её экологии и исчезающих видах. Дети больше у ...