Экология

Экологическая обстановка в современном мире

Роль и место исследовательских работ со школьниками.

Этап 6. Информационный. Этот этап деятельности предусматривает ознакомление коллектива школы, населения микрорайона, органов власти, ведомств и служб, печа­ти с полученными результатами, предложениями и рекомендациями.

Этап 7. Практический. Личное участие школьников в практической работе по охране приро­ды. Важными видами природоохранной работы учащихся, к которой по­буждает исследовательская деятельность, являются: участие в реализации высказанных в работе предложений и рекомен­даций; участие с докладами на научно-практических конференциях школь­ников, в конкурсах, олимпиадах, выставках; пропаганда экологических знаний (подготовка лекций, бесед, устных журналов, проведение экскурсий, разработка листовок, плакатов, издание стенных и печатных газет, оформление выставок, проведение тематичес­ких вечеров, праздников, посвященных Дню окружающей среды, Дню здоровья и другое); участие в практических делах по озеленению улиц, парков, зон отдыха и т.д.; сохранение и использование эстетических ценностей природы; пропаганда здорового образа жизни, овладение знаниями основных законов по охране природы

.

Практическая деятельность школьников в природе многообразна и разнопланова. Широко известны кампании, акции, различные месячники, декады, деятельность экологических патрулей, трудовых экологических лагерей, школьные лесничества, объединения подростковых клубов, эко­логические дружины и другие формы природоохранной работы. Участие в природоохранной деятельности, знание основных законов по охране при­роды, как на федеральном, так и на региональном уровне позволяют уча­щимся более грамотно делать выводы, предложения и рекомендации по итогам исследовательской работы, понимать причины, порождающие про­блемы охраны природы, и основные направления экологической политики, как в регионе, так и на государственном уровне. Использование активных форм экологического образования и в первую очередь исследовательской деятельности, связанной с непосредственным общением с природой, спо­собствует получению учащимися прочных экологических знаний и пре­вращению этих знаний в мировоззрение

.

Перейти на страницу: 1 2 

Читайте также:

Исследование аспектов применения атомной энергии для решения проблем энергоснабжения районов По мере развития человечества дальнейший технический прогресс требует все больших затрат энергии. Потому каждый раз поднимаясь на новую ступень развития, человек старается применить свои зна ...

Кислотный дождь и условия образования Общее понятие «кислотного дождя»: Впервые термин «кислотный дождь» был введен в 1872 году английским исследователем Ангусом Смитом, внимание которого привлек смог в Манчестере. И хотя уч ...

Экология и человек Я хочу посвятить свой реферат глобальным проблемам всего человечества. Мне кажется, что каждый человек хоть, раз должен серьезно задуматься об окружающей среде, в которой он живет. Много люд ...