Этап 6. Информационный. Этот этап деятельности предусматривает ознакомление коллектива школы, населения микрорайона, органов власти, ведомств и служб, печати с полученными результатами, предложениями и рекомендациями.
Этап 7. Практический. Личное участие школьников в практической работе по охране природы. Важными видами природоохранной работы учащихся, к которой побуждает исследовательская деятельность, являются: участие в реализации высказанных в работе предложений и рекомендаций; участие с докладами на научно-практических конференциях школьников, в конкурсах, олимпиадах, выставках; пропаганда экологических знаний (подготовка лекций, бесед, устных журналов, проведение экскурсий, разработка листовок, плакатов, издание стенных и печатных газет, оформление выставок, проведение тематических вечеров, праздников, посвященных Дню окружающей среды, Дню здоровья и другое); участие в практических делах по озеленению улиц, парков, зон отдыха и т.д.; сохранение и использование эстетических ценностей природы; пропаганда здорового образа жизни, овладение знаниями основных законов по охране природы
.
Практическая деятельность школьников в природе многообразна и разнопланова. Широко известны кампании, акции, различные месячники, декады, деятельность экологических патрулей, трудовых экологических лагерей, школьные лесничества, объединения подростковых клубов, экологические дружины и другие формы природоохранной работы. Участие в природоохранной деятельности, знание основных законов по охране природы, как на федеральном, так и на региональном уровне позволяют учащимся более грамотно делать выводы, предложения и рекомендации по итогам исследовательской работы, понимать причины, порождающие проблемы охраны природы, и основные направления экологической политики, как в регионе, так и на государственном уровне. Использование активных форм экологического образования и в первую очередь исследовательской деятельности, связанной с непосредственным общением с природой, способствует получению учащимися прочных экологических знаний и превращению этих знаний в мировоззрение
.
Перейти на страницу: 1 2
Читайте также:
Исследование аспектов применения атомной энергии для решения проблем энергоснабжения районов По мере развития человечества дальнейший технический прогресс требует все больших затрат энергии. Потому каждый раз поднимаясь на новую ступень развития, человек старается применить свои зна ...
Кислотный дождь и условия образования Общее понятие «кислотного дождя»: Впервые термин «кислотный дождь» был введен в 1872 году английским исследователем Ангусом Смитом, внимание которого привлек смог в Манчестере. И хотя уч ...
Экология и человек Я хочу посвятить свой реферат глобальным проблемам всего человечества. Мне кажется, что каждый человек хоть, раз должен серьезно задуматься об окружающей среде, в которой он живет. Много люд ...