С точки зрения охраны окружающей среды деятельность жилищно-коммунального хозяйства в сфере управления ТБО сопровождается весьма большими потерями ресурсов, а также увеличением загрязнения окружающей территории. В связи с этим реформирование жилищно-коммунального хозяйства территориальных органов не должно быть реализовано без разработки мероприятий по энерго- и ресурсосбережению с учетом региональных особенностей, принятой системы обращения с отходами и использования вторичного сырья.
Концепция проекта предусматривает создание промышленных модулей по выпуску различных видов полимерного сырья, позволяющих организовать производство широкого спектра изделий производственно-технического назначения, комбинированных и композиционных материалов строительного и электротехнического назначения для городского хозяйства и нужд Северо-Западного региона.
Настоящий проект носит комплексный характер. В части переработки отходов пластмасс он базируется на известных технологиях, прошедших проверку на действующих производствах; предусматривает закупку импортного наукоемкого оборудования и изготовление отечественного оборудования, привлечение передовых западных технологий и реализацию отечественных технологий с использованием «ноу-хау». В части переработки отходов резины проект базируется на имеющемся западном опыте и современных российских разработках, предусматривает закупку импортного оригинального оборудования и реализацию отечественных технологий по изготовлению шинного регенерата из полученной резиновой крошки и высококачественных изделий на его основе, а также использование отходов резины, в качестве альтернативного топлива.
Основным сырьем для предлагаемого производства являются:
─ пластмассовые отходы, которых ежегодно в Санкт - Петербурге образуется более 30 тыс.тонн;
─ изношенные автопокрышки и другие резиновые отходы, которых ежегодно в Санкт -Петербурге образуется более 50 тыс.тонн, а вместе с Ленинградской областью - 70 тыс.тонн;
древесные отходы - более 30 тыс.тонн;
─ бумажные отходы - более 100 тыс.тонн;
─ отходы комбинированных материалов (бумага-пластик, пластик-металл, бумага-металл) — более 10 тыс.тонн.
Особое внимание, на наш взгляд, следует обратить на сбор и утилизацию резиновых амортизированных отходов, основную массу которых составляют изношенные автопокрышки. В России ежегодно образуется более 1 млн. тонн изношенных автопокрышек. Высокие темпы образования и накопления этого вида отходов вызывают опасность глобального загрязнения окружающей среды и определяют необходимость расширения масштабов их эффективного обезвреживания и утилизации. Вместе с тем, изношенные шины являются источником энергии и ценного вторичного сырья. При этом невосполнимость природного нефтяного сырья диктует необходимость использования вторичных ресурсов с максимальной эффективностью.
В легковой покрышке содержится эквивалент 30 литров нефти, а в средней грузовой - 93 литра нефти. По теплоте сгорания (порядка 30 МДж/кг или 7160 Ккал/кг) изношенные шины не уступают лучшим породам каменного угля и кокса, а в основном в 1,5 - 2 раза их превышают, и признаются эффективным энергетическим и технологическим топливом.
Особый интерес у специалистов может вызвать предлагаемая концепция совместного сжигания измельченных автопокрышек, соизмеримых с кусками каменного угля в котлах со слоевым сжиганием в различных регионах России, особенно в условиях суровой зимы, когда сырой низкокалорийный каменный уголь трудно разгорается и имеет низкий КПД. Проведенные предварительные расчеты показывают, что добавка измельченных кусков шин в количествах от 5 до 35% позволит вывести теплоту сгорания каменного угля любого месторождения на уровень не менее 4000Ккал/кг. Одновременно измельченная резина может являться хорошим катализатором начала горения.
Организованное сжигание изношенных шин получило в развитых странах достаточно широкое распространение. Оно привлекает внимание в связи с возможностью не только ликвидации большого количества загрязняющих окружающую среду отходов (захораниваемых на свалках или просто беспорядочно выбрасываемых), но и утилизации их значительного энергетического потенциала. Перейти на страницу: 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10
Читайте также:
Безопасность жизнедеятельности (лекции) 1) Цель – обеспечение безопасности - защищенности объектов. ПТС – производственная среда – технолог среда – TS – средство труда (раб. место) – техногенез. 2) Безопасность – состояние ...
Мониторинг состояния атмосферы Атмосфера - газовая оболочка, окружающая небесное тело. Ее характеристики зависят от размера, массы, температуры, скорости вращения и химического состава данного небесного тела, а также опре ...
Вода и здоровье населения Данная курсовая работа состоит из трех глав. В нее включены 6 таблиц и 4 рисунка. При написании курсовой работы были использованы 15 источников литературы. В данной работе рассмотрены во ...