Экология

Экологическая обстановка в современном мире

Дельта и человек

Человек, изменением природных ландшафтов в свою пользу, поставил под угрозу существование всего живого.

Украинские общественные организации, спасая дельту, давно выступают против строительства канала «Дунай - Черное море».

Устьевая часть рукава Быстрого и прибрежная однокилометровая часть взморья располагаются в зоне строгой заповедности Дунайского биосферного заповедника, в которой в законодательном порядке запрещено всякое строительство. Предлагаемый вариант Канал по Быстрому» является по сути проектом создания временной прорези на баре рукава Быстрый, а не полноценным каналом, потому что без строительства защитных параллельных дамб в устье рукава, исходя из опыта каналов Сулина, Прорва «канал по Быстрому» обречен в ближайшие 5-7 лет на повторение печальной судьбы указанных каналов. Объемы дноуглублений будут расти, возникнет необходимость в строительстве параллельных дамб, что значительно удорожит проект, придется принимать решение о его закрытии.

Кроме того, разработчики этого проекта в разделе ОВОС (оценка воздействия на окружающую среду) оценивают возможный ущерб, наносимый природе дельты, прежде всего посредством дноуглубительных работ. Объм этих работ огромный - только разово предстоит изъять и утилизировать (где?) более 7 млн. кубометров илисто-песчаного грунта.

Исходя из опыта Сулинского и Прорвинского каналов, интенсивное судоходство по каналу Быстрый - планируется до 3600 судопроходов в год, наложит полный запрет на промысловый лов рыбы, прежде всего, дунайской сельди и осетровых на взморье, в русле Быстрого, части Старостамбульского и Килийского рукавов.

Из эксплуатации будут выведены до десяти важных рыбо-промысловых тонь (участков), уловы сельди снизятся не меньше чем на 40%, что отрицательно скажется на местном бюджете и социально-экономической обстановке в целом.

Пикетирование Кабинета Министров Украины в защиту природы Придунайского заповедника состоялось 30.09.03г., участники которого требовали не принимать решения о строительстве судоходного хода через гирло Быстрое. В пикете участвовали представители Украинской коалиции «За дикую природу», Радикальной экологической организации «Земля прежде всего», Киевского эколого-культурного центра, Дружин охраны природы Киевского национального университета, Киевского национального аграрного университета, Киево-Могилянской академии и др. Его участники передали Кабинету Министров призыв не допустить строительство канала и копии соответствующих обращений со всего мира. Хочется отметить, активность студентов и не равнодушной молодежи Украины, внесших свой вклад в защиту природы страны. И, тем не менее - канал работает.

Читайте также:

Загрязнения классификация. Концентрации и уровни загрязнений. Загрязнения и масштабы загрязнений Загрязнение окружающей среды имеет почти такую же дол­гую историю, что и история самого человечества. Долгое время перво­бытный человек мало чем отли­чался от других видов животных и в ...

Экология и ядерная энергетика за и против Опыт прошлого свидетельствует, что проходит не менее 80 лет, прежде чем одни основные источники энергии заменяются другими - дерево заменил уголь, уголь - нефть, нефть - газ, химические вид ...

Учение В.И.Вернадского и других ученых о ноосфере и ее роли в развитии земной цивилизации «В современных условиях физические, химические, биологические,социальные науки изучают отдельные стороны, процессы Вселенной, создавая частичное знание о мире. Синтетические, стыковые ...