Всего в районе катастрофы приняло участие в спасательной операции 64 плавединицы.
Команда спасать людей была отдана и сухогрузу. Ткаченко приказал следовать малым ходом в район аварии. Ветер крепчал и уже к тому времени разогнал волну до 2 метров. Пострадавших людей ветром и течением стало относить прямо на сухогруз и через некоторое время по обоим бортам плавало несколько десятков человек. Ткаченко приказал спустить на воду вёсельную шлюпку и мотобот, а также опустить парадный трап для приёма пострадавших на борт. К несчастью, парадный трап заклинило и его спустить не удалось.
Лишь только в 24 часа 31 августа капитан Ткаченко с борта «Васева» доложил капитану порта, что «Нахимов» затонул. Всего за эту ночь экипажем сухогруза было поднято 36 человек и 1 труп.
Рис. 5 Сухогруз «Пётр Васёв» в новороссийском порту после столкновения
Сигнал тревоги прозвучал также и в Новороссийском высшем инженерно-морском училище (НВИМУ). Курсанты, узнав о трагедии, немедленно вышли в море на ялах, едва выгребая против ветра. Но к моменту их прихода на место крушения спасать уже было некого.
Пострадавших людей доставляли на 34 причал, к морвокзалу, где уже находились бригады медиков, милиция. Каждый прибывший проходил регистрацию. Однако у многих спасённых людей в море остались родственники, друзья. Стеклянная стена морвокзала превратилась в «стену плача» — несчастные люди толпились возле неё, устремив свои взгляды в сторону мыса Дооб, где затонул пароход. Позже когда из района катастрофы доставили всех людей, их разместили по городским гостиницам, в корпусах НВИМУ. По данным на вечер, 1 сентября, всего было спасено 836 человек.
С 1 сентября 1986 года на месте катастрофы работали водолазы. Они проникали внутрь корпуса парохода через отверстия, вырезанные в борту. Работать внутри парохода было сложно и страшно. Судно легло на грунт почти полностью на правый борт. Продольные коридоры превратились в узкие лазы, поперечные — в шахты. Повсюду была разбросана мебель, в коридорах образовались целые завалы из ковровых покрытий, мебели и трупов. Большинство дверей кают заклинило и водолазам пришлось извлекать из кают тела людей, предварительно взломав дверь ломом.
Заперся в своей каюте и погиб второй помощник капитана А. Чудновский. Погиб старпом А. А. Маглыш и второй механик В. М. Белан. Погиб начальник Одесского Управления КГБ генерал Крикунов и его семья: тела жены и дочери генерала были обнаружены в своей каюте, а тело генерала в спортивном костюме, с малолетним внуком на руках, было найдено вблизи каюты под трапом, ведущим на верхнюю палубу. Погибли старший механик Г. К. Юркин и главный механик И. И. Дехтярев, до последнего мгновения выполнявших свой служебный долг в машинном и котельном отделенииях. Погиб матрос Фахретдинов, стоявший на мостике в момент столкновения. Погибли девушки-бортпроводницы, до конца выполнявших свой служебный долг и помогавших выводить пассажиров с нижних палуб. На глазах у электрика А. Долинского погибли его жена и маленький сын. Погиб начальник плавпрактики М. Броун и несколько матросов-практикантов. Погибли молодожёны Кот, отправившиеся на пароходе в свадебное путешествие…
Всего по официальной версии в результате катастрофы погибло 423 пассажиров и членов экипажа. Однако, найти и поднять на поверхность удалось не всех погибших. 64 человека навсегда остались под водой.
10 сентября, работая в помещениях затонувшего судна погиб военный водолаз. 19 сентября попал в завал и не смог самостоятельно выбраться второй водолаз. После этого поисковые работы на затонувшем п/х «Адмирал Нахимов» решением Правительственной комиссии было решено прекратить.
Странные факты:
Судно «Адмирал Нахимов» совершало последний рейс. Круиз заканчивался 05 сентября 1986 года, однако еще до этого рейса пароход был списан.
Почти все суда, ранее носившие имя Нахимова терпели крушения. В 1897 году грузовой пароход «Нахимов» затонул у берегов Турции. Во время Цусимского сражения в 1905 году японцы потопили броненосный крейсер «Адмирал Нахимов». Советский лёгкий крейсер «Червона Украина» (оригинальное название — «Адмирал Нахимов») был потоплен в 1941.
Наиболее страшные катастрофы военных судов ХХ и ХХI веков
Нападение на Перл-Харбор
26 ноября 1941 года ударное соединение японского императорского флота под командованием вице-адмирала Тюити Нагумо по приказу командующего флота Ямамото Исороку покинуло базу в заливе Хитокаппу на Курильских островах и направилось к Пёрл-Харбору. Японское соединение включало шесть авианосцев: «Акаги», «Хирю», «Кага», «Сёкаку», «Сорю» и «Дзуйкаку», на которых размещался 441 самолёт, в том числе истребители, торпедоносцы, пикирующие бомбардировщики и истребители-бомбардировщики. Эскорт авианосцев составляли 2 линкора, 2 тяжёлых и 1 лёгкий крейсер и 11 эсминцев (по другим данным — 9 эсминцев и 6 подводных лодок). Перейти на страницу: 1 2 3 4 5 6 7 8
Читайте также:
Концепции устойчивого развития как выражение взаимоотношений общество- природа Понятие «устойчивое развитие» было введено в мировую науку и политику комиссией Брутланд как развитие, которое удовлетворяет потребности настоящего времени, но не ставит под угрозу способно ...
Окружающая среда обитания человека и глобальные экологические проблемы человечества Берегите эти земли, эти воды, Даже малую былиночку любя. Берегите всех зверей внутри природы, Убивайте лишь зверей внутри себя! ...
Промышленное производство и качество окружающей среды На всех стадиях своего развития человек был тесно связан с окружающим миром. Но с тех пор как появилось высокоиндустриальное общество, опасное вмешательство человека в природу резко усилило ...