. Контроль за соблюдением требований законодательства.
Необходимо повышение эффективности контроля над промыслом путем:
· Четкого распределения функций и лучшей координации действий между
различными контролирующими право- и природоохранными органами;
· Усовершенствования системы инспекторов-наблюдателей в соответ-
ствии с современными условиями, минимизации возможностей и
предпосылок для коррупции;
· Расширение сети инспекторов-наблюдателей на российские суда,
придание им прав по таможенному оформлению уловов в случае их
экспорта из ИЭЗ;
· Усовершенствование оборудования, позволяющего контролировать
места нахождения и перемещение судов в море, включая
эффективные спутниковые системы мониторинга рыболовного флота;
· Усовершенствование системы штрафов и исков, приведение их
размеров в соответствие с прибылями от нелегальных операций и,
соответственно, потерь российского бюджета от них, а также разра-
ботку действенной системы материального поощрения работников
инспекторских служб, вскрывающих и пресекающих нелегальную
деятельность в области рыболовства и торговли рыбопродукцией.
· Внести изменения в Кодекс об административных правонарушениях в части ужесточения мер за незаконную добычу биоресурсов.
III
. Международное сотрудничество.
Действия на международном уровне должны привести к:
· Взаимодействию таможенных органов стран, ведущих торговлю
морскими ресурсами в акватории Берингова моря;
· Тому, что все страны, вовлеченные в торговлю продукцией рыболовства в акватории Берингова моря, будут применять единую кодировку товаров в соответствии с согласованной системой описания и кодировки товаров;
· Необходимости двустороннего, российско-американского, механизма
выработки решений, касающихся использования рыбных запасов
в Беринговом море, в том числе и другими странами.
IV
. Распространение информации.
Действия, направленные на лучшее информирование всех заинтересован-
ных сторон о состоянии запасов морских биоресурсов в западной части
Берингова моря, должны включить в себя:
· Конференцию специалистов и представителей рыбной промышленности, контролирующих государственных органов и природоохранных организаций;
· Распространение правдивой информации о состоянии запасов промышляемых видов, с целью привлечения различных неправительственных групп, включая рыбопромысловые и перерабатывающие компании к финансированию и лоббирование мероприятий по охране изучению и воспроизводству запасов;
· Создание условий для распространения практики устойчивого использования рыбных ресурсов, в том числе и через добровольную сертификацию продукции.
I . РЕКОМЕНДАЦИЯ. Внести в Федеральный закон от 20 декабря 2004 года N 166-ФЗ "О рыболовстве и сохранении водных биологических ресурсов " (Собрание законодательства Российской Федерации, 2004, N 52, ст. 5270; 2006, N 1, ст. 10; N 23, ст. 2380; N 52, ст. 5498; 2007, N 1, ст. 23; N 17, ст. 1933) следующие изменения: Глава I , статья 1 : Утративший силу пункт 11 изложить в следующей редакции: "Прибрежное рыболовство-рыбохозяйственная деятельность, осуществляемая в прилегающих к побережью внутренних морских водах Российской Федерации и территориальном море Российской Федерации, типами судов, используемых для прибрежного рыболовства, при условии обязательной поставки продукции из водных биологических ресурсов на территорию Российской Федерации". |
Читайте также:
Правовая охрана окружающей природной среды в энергетике и военной деятельности Современный мир отличается необычайной сложностью и противоречивостью событий, он пронизан противоборствующими тенденциями, полон сложнейших альтернатив, тревог и надежд. Коне ...
Озоновый слой - проблема XXI века Конец ХХ века характеризуется мощным рывком научно технического прогресса, ростом социальных противоречий, резким демографическим взрывом, ухудшением состояния окружающей человека приро ...
Экология Москвы Одной из характерных особенностей современной эпохи является стремительный рост городов и городского населения, повышение роли городов в жизни общества, что явилось результатом феноменально ...