В отсутствие инверсий (рис. 2а) встречные поезда вызывают небольшое, в пределах 1ppb, уменьшение регистрируемого прибором содержания озона, концентрация NO2 тоже несколько снижается, однако эти уменьшения не является значимыми. Практически не меняется содержание NO, что говорит об отсутствии эмиссий от встречных поездов на электрической тяге. В инверсионных условиях (рис. 2б) каких-либо значимых изменений содержания примесей, температурной стратификации и влажности не обнаружено. Концентрации химически более устойчивых примесей CO, CO2, CH4 изменяются в еще более малых пределах.
Основной вывод
Измерения в движущейся по электрифицированной железной дороге платформе в основном отражают фоновое состояние атмосферы. Однако на на интенсивных участках пути, при наличии ночных температурных инверсий и в отсутствии ветра, загрязнение воздуха может быть значительным, и транспортная магистраль может рассматриваться как загрязняющее атмосферу предприятие. Перейти на страницу: 1 2 3 4
Читайте также:
Проблемы экологии На всех стадиях своего развития человек был тесно связан с окружающим миром. Но с тех пор как появилось высокоиндустриальное общество, опасное вмешательство человека в природу резко усилило ...
Экозащитные техника и технологии “Природа не храм, а мастерская, и человек в ней – работник.” И. С. Тургенев Современный мир отличается необычайной сложностью и противоречивостью событий, он пронизан противоб ...
Экономия воды С древности различают два типа хозяйства. Один – «экономия», что означает «ведение дома» (экоса). Она не обязательно сопряжена с движением денег, ценами рынка и т.д. - это производство и к ...